Развитие ребенка:
Первый день рождения. Первый "трудный" возраст
 

















Рекомендации родителям:

Дорогие родители, помните, что запретить малышу двигаться - это тоже самое, что запретить ему развиваться. Ребенок должен ходить столько, сколько ему хочется. Ограничение свободы движения просто недопустимо, оно тормозит развитие вашего ребенка. В этом случае лучше всего постараться создать безопасное пространство в вашем доме, вот некоторые простые правила:

• содержимое нижних шкафов перенесите в недоступное для ребенка место. Если это невозможно, то по старинке перевяжите резиночками дверцы или закройте специальноразработанными для этого приспособлениями, чтобы малыш не добрался до привлекательных и опасных для маленьких детей вещей;
• все доступные ребенку розетки закройте специальными крышками, которые вы с легкостью можете приобрести в магазине;
• лестницы, окна и балконные двери закройте спец.ловушками-дверцами;
• сковородки ставьте на плите ручками к стене, кастрюли отодвигайте подальше от края;
• на время откажитесь от напольных ваз и низко висящих горшков с цветами.

Итак, приближается первый день рождения вашего малыша. С некоторых пор вы начинаете замечать, что малыш стал вести себя по-другому. Он вдруг стал неуправляем, с вашей точки зрения странно и необъяснимо себя ведет: может без объяснимых причин начать капризничать, упасть на пол, отказаться от еды, сна, байкотировать прогулки, стать обидчивым и угрюмым. Всегда спокойный малыш почему-то превращается в капризного, неуправляемого деспота. Что же с ним произошло? Ваш малыш подрос! С первым днем рождения заканчивается младенчество и начинается новый этап в жизни маленького человека - период раннего детства. А это первая грань в жизни маленького человечка. Это новая ступенька в развитии, на которую нужно подняться. Эти резкие изменения в поведении малыша называются кризисом первого года, сущность которого состоит в том, что мылыш стремиться к самостоятельности, в том числе и физической, к независимости.

Как известно, не только детство, но и вся человеческая жизнь состоит из возрастных периодов. Границами возрастов чаще всего служат кризисы - переломные моменты в развитии и жизни человека. Такие кризисы получили название «возрастные», т.е. те, которых избежать невозможно, но с возрастом они проходят. Кризисы, в отличие от стабильных периодов, длятся недолго - при благоприятных условиях несколько месяцев. Границы кризиса размыты, т.е. начинается и заканчивается он незаметно. Наиболее ярко кризис проявляется в середине периода.

Любой кризис - это своеобразный и необходимый шаг в развитии. В это время ребенок приобретает разнообразные новые черты и качества, которые позволят ему успешно решать задачи на следующем этапе развития его психики. Происходит формирование личности маленького человека, которой необходимо, чтобы с ней считались. В такие периоды нелегко приходится не только родителям, но и самому малышу.

Кризисов не надо бояться. Существует мнение, что человек, не переживший кризис, не будет полноценно развиваться. После кризиса то, что развивалось на предыдущем этапе, становится уже менне актуальным, исчезает или преобразуется. К примеру, научившись говорить, ребенок перестает лепетать.

Понаблюдайте за вашим ребенком: с каждым днем ваш ребенок становится более самостоятельным, он выполняет уже больше действий без вашей помощи. Но если вы не замечаете этих изменений и пытаетесь все так же общаться с маленьким человеком, то происходит противоречие между новыми возможностями малыша и старыми взаимоотношениями со взрослыми.















Кризис кризисом, но что же делать родителям?


Вот лишь некоторые рекомендации:

•  прежде всего не волнуйтесь и не расстраивайтесь, наберитесь терпения: ведь кризис - это временное явление;
•  предоставьте малышу как можно больше самостоятельности, в рамках дозволенного с точки зрения безопасности, тем самым вы установите с ним новые взаимоотношения.
Ребенку в этот период необходимо, чтобы его понимали, уважали, гордились за его новые достижения. Например, ребенок сам старается есть ложкой. Предоставьте ему эту возможность. Пусть лучше он недоест, чем вырастет беспомощным или пассивным;
постарайтесь смириться с непослушанием - ребенок учится высказываться и делать все по-своему, не так, как вы ему объясняли или просили. Такое поведение совершенно необходимо малышу для дальнейшего роста и развития;
•  предоставьте малышу возможность делать и ошибаться и совершать свои ошибки и осознавать их. В противном случае вы будете лишь тормозить его развитие. Останавливайте ребенка лишь тогда, когда это может быть небезопасно;
•  постарайтесь понять, что малыш попросту не понимает того, что с ним происходит. С его точки зрения - это взрослые изменились. Всегда любящая мама вдруг начинает чего-то требовать, раздражаться, а иногда и кричать. Каждый ребенок в период кризиса испытывает трудности в общении с окружающими, поэтому старайтесь не ссориться с малышом, относится к происходящему с пониманием, ведь вы - взрослый человек, мудрее и умнее вашего ребенка, а, значит, легче можете найти компромисс в общении с ним.

Ребенок не пассивное существо. Маленький исследователь ведет себя так не потому, что вредничает или делает назло маме и папе. Если впечатлений недостаточно или взрослый вмешивается в процесс познания окружающего мира, ребенок может убегать из под контроля или хватать все подряд. Дайте малышу возможность самому есть ложкой, несмотря на то, что каша у него падает и при этом пачкается одежда, все вокруг старовится грязным, или позвольте ему уйти в «свободное плавание» по домашнему пространству, изучить еще неизведанные уголки квартиры. И тогда, в будущем, вам не придется жаловаться на то, что ребенок растет несамостоятельным, неумелым, нелюбознательным.

Дети очень любознательны.

Постарайтесь рассказывать и показывать малышу как можно больше. Любая игра - это знакомство с окружающим малыша миром. В игре развивается восприятие ребенка, которое является доминирующей функцией в любом возрасте. Совершенствуя систему восприятия, взрослый готовит фундамент к развитию более сложной психической функции - мышления.

Для полноценного развития важна вся сенсорная система: зрительное, слуховое, кинестетическое, запаховое, двигательное, вкусовое восприятие. У малыша в этом возрасте формируется образ телесного «Я», поэтому важно дать ему опыт знакомства как можно с большим количеством предметов различного свойства, опыт познания собственного тела.

Что же интересует годовалого малыша?

Покажите ребенку, как устроены самые простейшие окружающие вас предметы, как с ними можно поиграть:

•  открывать и закрывать коробочку;
•  прятать игрушки в банку или коробку, а потом находить их там;
•  пересыпать чашкой разлиные крупы;
•  строить домик, машинку, собирать пирамидку из крышечек;
•  возить лошадку, паровозик, машинку;
•  трогать мягкие, шероховатые, твердые, гладкие предметы, обувь;
•  рвать бумагу, нажимать на кнопочки, открывать ключем дверцы;
•  дать малышу один или два цвета. Дело в том, что ребенок будет пробовать рисовать всеми фломастерами, которые вы ему дали, а это лишняя нагрузка для маленького исследователя;
•  проталкивать предметы разной формы в соответствующие отверстия. Можно взять коробочки или другие емкости и столько же кубиков или шариков соответствующей величины. Расставьте коробочки, предложите ребенку кубики и дайте ему возможность найти каждому кубику свою емкость;
•  нанизывать большие и маленькие колеца на стержень. Для этого подойдет пирамидка. При этом упражнении не следует требовать правильности исполнения фигуры, достаточно, если ребенок может соотнести стержень с отверстием;
•  складывать двухсоставную матрешку;
• раскладывать однородные предметы разной величины на две группы. Можно использовать небольшие пластмассовые тарелки и подобные им из кукольного сервиза. Предложите ребенку разложить их. Помогайте ему вопросами, например: «Эта тарелочка большая или маленькая?», «Где у нас маленькие тарелочки?»
раскладывать однородные предметы, резко различных по форме, на две группы (например, кубики и шарики).

Помимо игр за столом (пирамидки, матрешки, игрушки-вкладыши) для ребенка очень важно физическое развитие - кувыркаться, кружиться, кататься с горы, прыгать, лазать - все это «пища» для полноценного и всестороннего развития малыша. И если ваш малыш не получит этого в раннем детстве или будет ограничен в движении, впоследствии могут появиться проблемы как в понимании им собственного «Я», так и в межличностном взаимодействии с окружающими, в адаптации к новым условиям жизни (к детскому саду, к школе).

Для полноценного развития ребенка очень важно развивать тактильную чувствительность, для того, к примеру, чтобы в играх со сверстниками малыш не толкал их сильнее допустимого, чтобы он чувствовал границы своего тела (не задевал предметы на своем пути). Чтобы дать ребенку необходимый опыт тактильных ощущений, надо не только прикасаться к нему (гладить, целовать, вытирать и т.д.), но и предоставить ему возможность трогать разные предметы (нюхать духи, продукты, цветы, сравнивать вкус разных блюд и т.д.)

И конечно же не забывайте про движущую силу полного психического развития ребенка - про эмоции. Именно радость, восторг, интерес, удивление побуждают ребенка садиться, ползать, вставать, ходить. Без эмоционального контакта с мамой психическое развитие младенца искажается, обедняется и это обязательно сказывается на всей его последующей жизни: на развитии интеллекта, эмоций и личностных особенностей. Эмоциональная сфера служит фундаментом умственного развития ребенка - не забывайте об этом!

Будьте со своим малышем, воспитывайте ребенка, дарите ему свое тепло и заботу, запоминайте каждый миг его столь короткого детства. Занимайтесь с ребенком, развивайте его, а результаты не заставят себя долго ждать!

Автор статьи: Захарова Светлана Юрьевна
Педиатр, заведующая центральным территориальным округом
Медицинского центра "XXI Век"


На заметку:  

Советы о том как приготовить лаваш в домашних условиях, Вам будут как никогда кстати.
Женский портал miskuzi.ru
Почитайте страничку  блога о жизни после инсульта на которой написано о том, что нужно делать сразу после инсульта

Для отображения Облака ссылок
необходим
Adobe Flash Player 9
или выше.

Воспитание ребенка. Кризисы переходного возраста
Воспитание ребенка. Первые истерики
Первый день рождения ребенка - одно из важнейших событий в каждой семье. Казалось, еще недавно появившийся на свет, ничего не умеющий малыш превратился в любознательного ребенка, которому все интересно: он залезает во все углы, его привлекают дверцы шкафчиков, ящички и все окружающие его вещи. Малыш всюду сует свой нос, он тянет, бросает, хватает все то, что попадается ему на глаза. Вытаскивает кастрюли, высыпает крупу, опрокидывает вазу с цветами, может примерить бабушкины очки. Родители в ужасе, раньше воспитание детей казалось им простым вопросом а теперь малыш вырос его ни на минутку нельзя оставить одного! Что же в этом случае делать? Посадить в манеж? Вроде это и безопасно для ребенка, и мама все успеет сделать по дому.
Главная страница
Описание Baby-Vaс
О детском насморке
Мнения экспертов
Вопрос - Ответ
Почему Baby-Vac?
Видео Baby-Vac
Отзывы о Baby-Vac
Где купить Baby-Vac?
Аспиратор назальный детский Baby-Vac - лучшее средство для борьбы с насморком у малышей. Copyright © 2010 - 2012 by Baby-Trade Ltd.  ·  All Rights reserved  ·  E-Mail: online@baby-vac-spb.ru · аспиратор.рф. карта сайта.
Полное или частичное копирование материалов данного сайта возможно только с разрешения администрации и  указанием прямой ссылки на источник. Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ.
Аспиратор назальный, детский, соплеотсос, насморк у ребенка, как почистить носик,
Новости компании Baby-Vac™ Россия  |  Аспиратор назальный детский Baby-Vac
Библиотека Baby-Vac: полезные статьи на тему здоровье детей. Насморк у ребенка, капли в нос, темпаература, уход и гигиена.
Партнеры
Информация для специалистов в области медицины